В российском бизнесе нет понимания о том, что такое корпоративная культура. Для большинства российских менеджеров это ругательство. Самодурство акционеров.
Пьянки, извините тимбилдинг и несколько дорогих тренингов в год, плюс тренинги для продажников. Вот и вся корпоративная культура в России.
Немного цифр для начала. В связи с приобретенной в процессе работы в компании депрессией персонала – бизнес в США теряет около 100 000 000 000 долларов в год.
По всему миру более 1 000 000 000 000 долларов.
Как эти суммы просачиваются из бюджета компаний.
Повышаются расходы на управление компанией, снижается уровень прибыли, увеличивается уровень издержек компании.
Почему компании в России и на западе не готовы вкладывать в корпоративную культуру деньги.
Увы, корпоративную культуру невозможно отразить в бухгалтерской отчётности. Невозможно объяснить акционерам, что это вложение в будущее компании.
Плюс, корпоративная культура – не «выстрелит» завтра. Через несколько лет. Не понимают ещё акционеры, что развитие компании ограничивается развитием людей, в этой компании работающих. Их культурой и ценностями.
Это было лирическое вступление. Теперь о моём опыте развития корпоративной культуры в одной отдельно взятой компании.
По этическим соображениям и по просьбе руководства компании название не разглашаю. Некоторые данные так же изменены. Да, почувствовав эффект от работы, мои наниматели не хотят им делиться. Такая позиция имеет право на существование.
Наше сотрудничество с компанией, назовём её «Одуванчик», продолжается чуть больше 6 месяцев.
В мои задачи в компании входило:
— помощь в снятии стресса с помощью гипноза у сотрудников отдела продаж;
— индивидуальные сессии гипноза для топ менеджеров компании, направленные как на снятие стресса, так и на поиск решений развития компании;
— помощь в оценке сотрудников при приёме на работу;
— не распространяюсь о всех функциях, по согласованию с руководством компании.
Каковы результаты работы:
— прекратились склоки и конфликты внутри коллектива;
— было уволено несколько сотрудников, которые явно не вписывались в коллектив;
— люди стали ходить на работу с удовольствием;
— постепенно отпал вопрос контроля занятости персонала, время, потраченное именно на работу увеличилось до 70% (в среднем в России этот показатель 20 – 30%);
— стало неприлично слишком часто ходить курить, слишком часто и долго пить кофе, не из под палки, а потому что внутренняя корпоративная культура не позволяет;
— затраты топ менеджеров на контроль персонала сократились на 47%.
Соответственно, стали увеличиваться прибыли компании. За эти 6 месяцев на 19,7%
Выяснилось, что компания не была готова к подобному росту, и наша совместная работа продолжается.
Единственное, что огорчает именно меня, нежелание руководства компании делиться результатами с общественностью.
Понятие корпоративная культура известно давно, но в России почти не используется как инструмент повышения эффективности компании. Те, кто использует – стараются приберечь для себя.
Тема для размышления руководителям бизнеса.