Ловушки вторичных выгод и страх выйти из зоны комфорта

Почему клиент не всегда стремится решить свои проблемы, предпочитая оставаться больным и страдать. И какие стадии в своей борьбе со вторичными выгодами проходят клиенты и на каком этапе проигрывает большинство.

Какие стадии проходит каждый потенциальный пациент:

— осознание наличия проблемы;

— поиск вариантов решения;

— предварительный звонок;

— предоплата;

— работа и результат.

1. Осознание наличия проблемы.

Многие стараются просто не замечать наличия каких либо проблем. Гораздо приятнее жаловаться на жизнь. Искать внешних виноватых. И… ничего не делать. Продолжая оставаться в такой мучительной, но приятной зоне комфорта. Таких людей большинство. Они ничего не делают, но считают, что им все должны.

Вторичная выгода — ничего не менять, ни за что и никогда.

2. Поиск вариантов решения.

Некоторые люди идут несколько дальше и предпринимают какие-то шаги к поиску вариантов решения. При этом выбирая наименее эффективные пути решения. Вторичная выгода — иметь оправдалку — «Вот, я пытался, но у меня не получилось» Ко мне на сайт ежедневно заходит более 100 человек. Смотрят видео тзывы, читают статьи. У подавляющего большинства есть проблемы. И только 10 — 15 переходят к следующей стадии. Остальные идут искать что-то посложнее, что бы не получилось и были оправдалки. Продолжая оставаться в своей зоне комфорта.

3. Предварительный звонок.

Из 10 — 15 позвонивших, почти половина отсеивается в ходе предварительной беседы. В большинстве случаев мне приходится отказывать людям, у которых есть серьёзные органические повреждения мозга. Или явные признаки шизофрении. Ещё несколько человек, поняв, что от исцеления их отделяет несколько сеансов гипноза уходят, побоявшись менять свою жизнь. Не важно, какие оправдания они себе придумывают. Причина одна — желание оставить всё как есть. Ничего не менять. Потому что при любых изменениях, человеку придётся покинуть его зону комфорта.

4. Предоплата.

Ещё часть отсеивается, когда речь заходит о внесении предоплаты за первый сеанс. Я очень долго отказывался брать предоплату. До тех пор, пока из 7 — 10 записавшихся на день клиентов, приходить стала примерно половина. Остальные находили различные предлоги, что бы ничего не менять в своей жизни. Или не удосуживали себя предлогами…

После введения обязательной предоплаты ответственность посетителей повысилась на 100%. За последние 3 месяца из внёсших предоплату за первый сеанс не пришёл только один человек. Нежелание внести предоплату — это ещё одна отмазка подсознания, чтобы ничего не менять в своей жизни. Очень удобная.

Такое случается в основном при наличии серьёзных проблем. Когда очень страшно. Пример из практики: Девушка Татьяна — 20 кг лишнего веса, алкоголизм и депрессия. В последний момент не дошла до моего подъезда — испугалась изменений…

Лирическое отступление: молодой человек, внёсший предоплату за супругу, пришёл сам, когда она отказалась. И мы замечательно поработали с его комплексами…

5. Работа и результат.

Меньше всего людей отказывается от работы после первого сеанса. На самом деле, самая редкая и самая трагическая ситуация. Человек в шаге от желанных изменений… и… вторичные выгоды, не желание что-то менять, в последний момент берут верх. В этом месте, даже самый устремлённый увидев отчётливо вторичные выгоды и изменения может убежать.

Пример из практики. Мария — пришла развить творческие способности, получить повышение по службе. После первого сеанса в течении недели пошли движения в сторону позитивных изменений. На второй сеанс не пришла. Призналась, что поняла — продвижение по службе заставит меньше времени уделять личной жизни и брать на себя большую ответственность. Испугалась.

Зато, когда вы прошли все эти шаги, Вы можете быть уверены, что получите желаемый результат. Точно достигнете поставленной цели.

Кстати, вторичные выгоды и страх выхода из зоны комфорта тоже можно проработать и нейтрализовать. Было бы только ваше желание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен с политикой конфиденциальности